Расчет характеристики снабжения судна

Нормы снабжения судов якорями, якорными канатами указаны в Правилах классификации и постройки морских судов [1]. Нормы снабжения заданы в форме таблиц в зависимости от характеристики снабжения N c , которую можно вычислить по формуле. Цепь, запасная якорная смычка - 1 штука, запасное соединительное звено — 2 штуки, запасная концевая скоба. Проектирование якорного клюза начинаем с пробивки оси клюза с помощью теоретического чертежа рисунок 3.

Пробивку клюза производим из условия рационального размещения механизмов на палубе бака. Проверяем условия обеспечения втягиваемости якоря в клюз.

Конструктивно клюз выполняется в виде трубы и двух литых обделок.

Характеристика якорного снабжения судна представляет собой безразмерное

Внутренний диаметр трубы назначаем в зависимости от калибра цепи. Принимаем диаметр клюза , длина клюза. Бортовая и палубные наделки привариваются по всему контуру к обшивке, обшивка в этом районе утолщается путем накладных листов. Конструкция цепного ящика и труб цепных клюзов должна быть водонепроницаемой до нижней кромки верхней открытой палубы.

Размеры цепного ящика назначаются в зависимости от калибра и длины цепи. Полезный объем ящика должен быть не менее. Устанавливаем на судне цилиндрические цепные ящики. Рекомендуемые значения диаметра ящика от 30 , принимаем Определим минимальную высоту ящика, пользуясь номограммой. Высота ящика, где цепь уложена в виде конуса.

Для направления якорной цепи с якорной звездочки брашпиля, в цепной ящик устанавливаем цепную трубу с внутренним диаметром принимаем с толщиной стенки равной. Цепная труба заканчивается расширяющимся раструбом, диаметр которого равен. Схема спроектированного ящика приведена на рисунке 3. Масса цепного ящика с цепной трубой равна:.

Число и характеристики швартовных канатов назначаются по Правилам [1] , в зависимости от характеристики снабжения Согласно Правил на проектируемом судне требуется установить 4 каната, длиной м и разрывным усилием кН. Для судов с повышенной площадью парусности требуется увеличить число швартовных канатов в зависимости от соотношения. Число дополнительных канатов 2шт. На судне будет расположено 7 канатов полипропиленовых тросовой свивки с окружностью каната мм. Прочие детали швартовного устройства принимаем по соответствующим ГОСТам в зависимости от характеристики канатов.

Стационарные кнехты подбираем по максимальным размерам швартовных канатов. Количество кнехтов выбираем в зависимости от числа канатов: Количество кнехтов берем 14шт, по 7 на каждом борту. Внешний вид и размеры кнехта приведены на рисунке 3. Киповые планки устанавливаем на фальшборте в нише фальшборта. Масса — кг каждая. Внешний вид киповой планки приведен на рисунке 3. Внешний вид и размеры клюза приведены на рисунке 3.

Для переноса швартовных канатов под нагрузкой с барабаном швартовных механизмов на кнехты, используем переносные стопоры в количестве 4 штук, 2 в носу, 2 в корме, массой по 28кг каждая. Для хранения канатов, выбираем вьюшки по канатоемкости. Выбираем вьюшки II типа в количестве 7 штук, 3 правых и 4 левых. Внешний вид и размеры вьюшки, показаны на рисунке 3. Носовая группа швартовых будет обслуживаться турачками брашпиля. Кормовая группа швартовых обслуживается одним швартовным шпилем.

Шпиль подбираем безбаллерный с электроприводом ГОСТ — 76 Ш5,массой кг каждый. Внешний вид и размеры шпиля показаны на рисунке 3. Каждое транспортное судно должно быть снабжено буксирным канатом, длину и разрывные усилия которого определяем в соответствии с характеристикой снабжения.

Согласно Правил на судне должны быть буксирные канаты длиной м, с разрывным усилием кН. Выбираем в качестве буксирных, два каната один в носу, один в корме. Выбираем канаты полиамидные тросовой работы, массой кг каждый. Кнехты и клюзы выбираем в зависимости от размеров каната.

Выбираем бортовой клюз типа II. Внешний вид клюза и размеры приведен на рисунке 3. Внешний вид и размеры приведены на рисунке 3. Таким образом, буксирное устройство включает в себя; буксирный канат — 2 шт; буксирный клюз для заводки буксирного каната — 2 шт; буксирные кнехты — 2 шт. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.

Valentino Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Нижегородский Государственный Технический Университет им. Нормы снабжения заданы в форме таблиц в зависимости от характеристики снабжения N c , которую можно вычислить по формуле 2. Конструкция клюза и его вид показан на рисунке 3. Внутренний диаметр трубы назначаем в зависимости от калибра цепи кл Принимаем диаметр клюза , длина клюза.

Масса клюза складывается из массы трубы и массы двух наделок кл тр нп нб 3. Полезный объем ящика должен быть не менее я 3 , где коэффициент вместимости, длина якорной цепи. Рекомендуемые значения диаметра ящика от 30 , принимаем Определим минимальную высоту ящика, пользуясь номограммой Определяем конструктивные размеры ящика, пользуясь рекомендациями [3]: Высота ящика, где цепь уложена в виде конуса Для направления якорной цепи с якорной звездочки брашпиля, в цепной ящик устанавливаем цепную трубу с внутренним диаметром принимаем с толщиной стенки равной Цепная труба заканчивается расширяющимся раструбом, диаметр которого равен Схема спроектированного ящика приведена на рисунке 3.

Масса цепного ящика с цепной трубой равна: Для судов с повышенной площадью парусности требуется увеличить число швартовных канатов в зависимости от соотношения Таким образом, число основных канатов составляет 5шт.

Масса каждого каната Прочие детали швартовного устройства принимаем по соответствующим ГОСТам в зависимости от характеристики канатов. Соседние файлы в предмете Судовые устройства и системы Общая длина цепи м калибром:

Карта сайта

33 34 35 36 37 38 39 40 41

Коментарии:

Высота ступиц свободно насаженных секторов и вспомогательных румпелей должна быть не менее 0,8 диаметра головы баллера руля. Выбор двигателей производится исходя из необходимости. Если между двигателем и редуктором находится муфта, тормоз должен быть смонтирован на полумуфте со стороны редуктора или на валу редуктора.